Независимо от того, где исполняется объект, клиент обычно создает его и затем получает указатели на необходимые интерфейс. Для большинства описанных ранее объектов — реализованных сервером "в процессе" или локальным сервером — это можно сделать, вызвав CoCreateInstance, а затем с помощью QueryInterface запросить указатели на нужные интерфейсы. Клиент может создать объект на удаленной машине, вызвав ту же самую функцию, т.е. клиенту даже не требуется знать, что объект выполняется на другом компьютере. Чтобы создать удаленный объект, клиент вызывает CoCreateInstance, как обычно, передавая CLSID вместе с IID, указывающим первый интерфейс, указатель на который ему нужен.
Однако для удаленного объекта необходимо задать дополнительный элемент — машину, на которой он должен быть создан. Уже упоминалось, что для объекта, создаваемого на той же машине, системный реестр отображает CLSID в имя DLL или исполняемого файла, который должен быть загружен для данного класса. А при создании объекта на удаленной машине системный реестр может отображать CLS1D в имя машины, на которой этот объект должен создаваться. Для создания удаленного объекта устанавливается связь с удаленной машиной, в ее реестре отыскивается данный CLSID, и на этой удаленной машине запускается соответствующий сервер. Если удаленный объект реализован в DLL, то запускается суррогатный процесс, просто загружающий DLL (данная возможность не поддерживается в первой версии DCOM, но ее планируется реализовать как можно быстрее.). Иначе запускается процесс объекта, как и в случае локального сервера.
Рассмотрим несколько упрощенную картину создания удаленного объекта с помощью CoCreateInstance. Клиент вызывает библиотеку СОМ для создания объекта с CLSID X, запрашивая указатель на интерфейс А этого объекта. Запись в реестре для CLSID X на клиентской машине содержит имя другого компьютера. DCOM предоставляет несколько вариантов идентификации удаленных машин в зависимости от сетевых протоколов, применяемых для доступа к удаленной системе.
DCOM поддерживает доменные имена, используемые TCP/IP (типа elvis.acme.corn), а также адреса IP (Internet Protocol), имена NetBIOS и имена, применяемые NetWare IPX/SPX. Независимо от способа идентификации устанавливается связь с удаленной машиной, и там создается объект с учетом информации о CLSID Х реестра удаленной машины. Удаленная машина запустит сервер, а затем попросит его фабрику класса создать объект и вернуть указатель на интерфейс А. Этот указатель далее возвращается клиенту как обычно. Для клиента все выглядит аналогично процессу создания нового объекта локально.
Как уже упоминалось, CoCreateInstance вызывает CoGetClass Object, чтобы получить фабрику данного класса, а затем вызывает метод этой фабрики IClassFactory::CreateInstance для создания объекта на локальной машине (см. раздел "Создание нескольких объектов одного класса: фабрики классов"). Подобный процесс применяется и при создании объекта на удаленной машине, хотя бы с точки зрения программиста. На самом же деле этот процесс был оптимизирован для повышения производительности, и все эти действия выполняются за один цикл взаимодействия "запрос-ответ" с удаленной машиной.